Во что поиграть с детьми дома. Игры с ребенком.

Все дети любят играть в игры, даже порой сами их придумывают. Во что можно поиграть с детьми дома, какими играми можно занять ребенка? Рассмотрим несколько вариантов игр. С маленькими детьми до 3-х лет, можно поиграть в интересные игры, которые будут их развивать. Например: — Взять ладошку или стопу ноги, поставить … ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ

[Continue reading]

Продолжая тематические занятия с дошкольниками. Посуда.

Продолжая ознакомление детей с миром вещей.

Т. Посуда

Организационная часть – «Ну-ка все, стали в круг» Е. Железнова

Карточки Домана «Посуда» — показ: чашка, тарелка, ложка, сапоги. – что лишнее? Почему? – исключение.

Как назвать одним словом чашку, тарелку, ложку? – обобщение.

Какие предметы посуды Вы ещё знаете? (Дети называют, педагог показывает соответствующие карточки, если таковы есть, а малышам – игрушечную посудку с возможностью ею играть: помещат в чашечки, тарелочки камешки, бусинки по цвету) – понятийный аппарат.

Для детей от 3-х лет: На какие группы можно разделить эту посуду? – Посуда, которой едят (столовые приборы); посуда в которой готовят (столовая утварь); посуда из которой едят; посуда, из которой пьют; посуда, в которой хранят (тара) — классификация.

Малышей просим показать тот или иной предмет посуды – понимание речи.

На следующих занятиях просто даёте детям карточки и задание «Раздели на группы».

Музыкальная пауза – «Мы две чашки берём – бим-бом!» -Е. Железнова

Массаж рук карандашиками.

Работа в листах А-4– найди и раскрась только посуду (на последующих занятиях – др. задания в листах, но с посудой: корректурная проба и др. на внимание, воображение).

Пальчиковая гимнастика «Чайнички, чайнички»

Чайнички, чайнички (ладошками показываем чайник)
на чайничке — крышечка (накрываем кулачёк ладошкой),
в крышечке дырочка (показываем большой и указательный пальчики). 
Из дырочки — пар: ШШШШШ
Музыкальная пауза 

Опыт «Что делает посуда?»: наливаем в чашку воду — что делает чашка? она удерживает воду)) что тогда делает тарелка? ложка? Вилка?
Наливаем воду в сито… «Варим» апелсиновый компот, отделяем фрукт от жидкости. Что делает сито?

Игра-рефлексия «Я …чашка/тарелка и т.д.». Педагог называет предмет посуды, а ребёнок должен его показать. Игра нравится и деткам помладше (они показывают Ваш вариант придуманного образа – конечно. Могут и сами, если могут…), и детям старшим дошкольникам. В игре они проявляют как умение представлять, так и рефлексировать.

Догадались что это? чайник, поднос, ложка и нож)

Прекрасная игра для того, чтобы понять суть предмета, его свойства и функцию. Посуда она какая? Твёрдая (или в меру твёрдая – как бумажный стаканчик), иначе она не сможет удерживать еду и питьё. В зависимости от своей функции, она или высокая, или низкая, или глубокая, или мелкая. Исходя из того, что функция чашки – удерживать жидкость, а блюда – удерживать капельки этой жидкости, стекающей с чашки, как бы вы это на себе показали?

Игры с посудой, опыты и наблюдения:

Сравнение сковороды и кастрюли. Чем похожи? Чем отличаются? (количеством и формой ручек, кастрюля более высокая, нежели сковорода, соответственно, кастрюля более глубокая)

— «приготовить макароны».

В чём готовим в сковороде или в кастрюльке? В чём удобнее и почему? (экспериментируем и так, и иначе, помешивая ложкой: со сковороды макароны «вылетают»!!! а с кастрюли нет!)

— насыпать макароны себе (у каждого есть тарелочка, ложечка, но кастрюлька с макаронами 1 и большая ложка тоже 1). Чем будем насыпать: большой ложкой или маленькой? Какой быстрее? Наблюдаем!

 — «Угощаемся». Чем будем есть? Макароны твёрдые у нас значит вилка в данном случае не поможет. Ложкой. Какой: большой или маленькой? «Пробуем по кабудке» и делаем выводы (оказалось, большой ложкой не так удобно, как маленькой: и тяжело и ротик не для большой ложки).

Музыкальная пауза

Свободные игры

Творческая часть– раскрась чашку, аппликация или что-либо другое.

Для детей от 5-ти лет прекрасный вариант – Усовершенствуй… чашку/ложку. Вот бы такую чашку, которая сама греет вместимое, да ещё и при отсутствии доступа к энергии – аккумуляторам, электросети… (батарейки не в счёт – их менять часто нужно). Думаю. Что это не вопрос для творческих людей. И, возможно, именно такая чашка уже и существует))) Всё, что можно представить…

Итог.

На последующих занятиях – структура та же, игры, исследования, опыты подобные.

На втором занятии игры «Запомни 10 картинок» — Стимульный материал – карточки «Посуда»

На третьем – «Что изменилось?» — начинаем из 5-ти карточек, меняем/заменяем местами 2 из них, ребёнок называет, какие картинки посуды мы поменяли местами.

Игра «Данетка»

Игра «Противоположности»

На третьем занятии — обязательное прочтение сказки К.Чуковский «Федорино горе» с предварительным заданием (узнать, кто «шепнул утюгу: «Я дальше идти не могу»). Затем, пусть дети отметят, какую посуду они запомнили.

Исследование «Из чего хороша посуда?» — рассматривали, щупали, трогали взвешивали, наливали жидкость в глиняную, стеклянную, деревянную, пластиковую. Попробовали сделать бумажную и тканевую))) Ответ очевиден для взрослых, но не явный для детей.

Исследование «Свойства материалов» — опускали в горячую воду ложки: деревянную, железную и пластиковую. Идеальный вариант пока – железная ложка с пластиковой ручкой (или из особо крепкого и экологичного пластика).

Опыты. Сравнивали чашку и стакан, банку и бутылку (интересные опыты получились «налить воду в чашку и класть/доставать «помидоры-помпоны» из бутылки и банки – практическое сравнение тары с широким горлышком и узким).

Вообще посуда – это такой огромный пласт для исследовательской работы, такое огромное поле для развития творческого мышления!!! 
Если говорят: это была не интересная тема. скорее всего, был неинтересный педагог))) В познании истинном интересно всё! А в открытиях — увлекательно! Всем деткам радости познания и новых открытий мира для себя!

[Continue reading]

Играем

Не стану описывать, просто делюсь эмоциями. Они только положительные: детки молодцы!!! мамы умнички!!! Благодарю за позитив каждый день)

Вот так и трудимся… на легке) При том, в таких играх усваивается и цвет, и форма, и размер: маленький, большой, узкий, широкий, высокий, низкий, длинный, короткий — на легке, когда мы занимаемся игрой в своё удовольствие!
[Continue reading]

Корректурная проба детский вариант

В этом посте немного о корректурной пробе для детей.
Данный тест, как известно, кроме диагностической цели имеет и обучающий эффект: тренируется  устойчивость внимания, её распределение и переключение (в зависимости от цели работы и постановки самого задания).
Включаю корректурную пробу в занятия как разминку. на 3-4 мин. в начале занятия или ближе к середине, но пока у детей ещё есть силы и огонь заниматься (в конце занятия релакс с помощью красок, манки, песка и т.п., но никак не корректурная проба или аналогии).
Начинаю применять в работе с крохами от 2 лет. Задание простое: «Найти всех… котиков, улиток… и закрыть кружочками». Это тренирует у малышей умение понимать, принимать инструкцию, концентрировать своё внимание на задании.

Постепенно задания усложняются: нужно дорисовать… (рыбкам хвосты, улиткам ракушку)

 или обвести в кружок только рыб (сидящих медвежат с бантом, шарики)

Детям от 3 лет даю уже усложнённые задания. 
Для тренировки переключения внимания и устойчивости, стоит пременить задания с 2 задачами: отметить все шары точкой, а звёздочки — чёрточкой.
Собрать морковку и помидоры/грибы. При этом морковь подчеркнуть , а помидоры/грибы зачеркнуть вертикальной чёрточкой (да, дети 3 лет справляются с этим заданием, если с ними работать изначально над принятием инструкции и умением сосредотачивать своё внимание).

детям после 4 лет подойдут такие варианты корректурной пробы:

Что важно: учить ребёнка постепенно отмечать  разными способами одновременно заданные предметы  по строчкам. Не разрешайте ребёнку перескакивать с одной строки на вторую, отмечая сначала только грибочки (триугольники, флажки), потом только следующую фигуру.
[Continue reading]