Упражнение для семейной психотерапии "Три мешка"

Довольно часто, как это показывает практика, семьи образуются довольно спонтанно. Мало кто из участников союза «мужчина-женщина» выдерживают тот период взаимопознания до свадьбы. 
Все сказки учат: преодолел препятствия (завоевал, добился, дождался) и всё… счастье наступило — свадьба — ПИР НА ВЕСЬ МИР. 
А настоящая жизнь на этом только начинается…
Данное упражнение пришло к нам в ходе нашей практической деятельности как само собой разумеющееся: потребность помочь клиентам — семейным парам понять друг друга и себя в том числе. Научиться быть честным, открытым, готовым понимать и принимать свою вторую половинку всецело, безусловно и быть услышанным, понятым и принятым вторым.
Семейной паре предлагается

поработать над взаимопониманием и пониманием себя в отношениях.

Упражнение «Три мешка» предлагает посмотреть на себя и на партнёра с той позиции, что я с собой вношу в отношения, чего ожидаю, и что могу дать.

Клиентам предлагается нарисовать на листе 3 мешка (каждый) и подписать соответственно:

1.       Что я с собой вношу в отношения.

2.       Чего я ожидаю от партнёра.

3.       Что я могу дать в этих отношениях.

Затем каждый «заполняет» свои мешки – записывает соответственно надписи мешка свои комплексы и убеждения относительно семейных отношений – 1 мешок; ожидания от партнёра – 2 мешок; свои ресурсы, которые пригодятся в отношениях – 3 мешок.

Следующий этап упражнения – Раскрываем свои мешки перед партнёром — клиенты поочерёдно зачитывают свои записи (по 1 мешку разбираем). Обсуждают: уточняют «Если я правильно тебя понимаю, ты хотел/хотела сказать…»; согласовуют, с чем смирятся, с чем нет; говорят, берут ли это в отношения или нет.

Далее: Создание таких же 3 мешков сообща (совместная ревизия убеждений).

Заключительный этап: обсуждение, что нового узнали друг о друге, что в этом упражнении давалось легко, что было более сложно, а что, возможно, вообще не разрешилось. Как это упражнение поможет в будущем семейной жизни пары.

[Continue reading]

Фотоотчёт и послесловие нашего субботнего тренинга "Мой мир"

В субботу прошёл наш детско-родительский тренинг самопознания «Мой мир». Да, за 2 часа работы, учитывая то, что крохи были с родителями и были активными участниками процесса, познать себя, раскрыть себя — это просто невозможно. Но, приблизиться к себе — это в зоне доступа; учить пониманию себя детей — это возможно и реализовано. Дети ещё не столько скованы стереотипами и схватывают всё гораздо быстрее взрослых.

Очень важно для меня, как для психолога, донести родителям одну истину: Ребёнка  нужно любить и принимать любым: чистым и грязным, радостным и грустным, послушным и капризным, упрямым, «невыносимым» (это сугубо родительское субёктивное, необоснованное мнение, которое в некоторых семьях имеет место), интересующимся и равнодушным. Наше принятие его — это важная часть воспитания гармоничной личности ребёнка. На
то и был направлен тренинг самопознания — Узнать и принять себя.
Дальше более детально.
Итак, начали мы свой тренинг со знакомства. Как звучит наше имя, как мы его проговариваем, это определяе наше отношение к себе. Отмечу — дети с большей гордостью говорят своё имя! см. символику цвета), наличие/отсутствие мелких деталей и.т.п.

В чём страчиваем мы — взрослые.
Затем рисуем круг и пишем в нём своё имя. Получается такая себе мандала. Украшаем её. Я предложила дорисовать лучики и на лучах написать/изобразить символами «Какой Я». Родителям нужно было помогать в этом деле детям — говорить какие они. Было сложно… И я помогала принимать детей такими, какие они есть, переводить некоторые неативные качества в ракурс положительный (упрямая — настойчивая, непоседливый, реактивный в быстрый, непослушный — в инновационный, креативный, нестандартный (у него своё мнение)). Важно, чтобы дети/взрослые/родители понимали и принимали себя и других людей разными, ведь ожидания родительские только послушности и внимательности забивигает далеко в подсознание то, что неприемлемо. И с тех глубин потом это всё руководит человеком. Любить идеальный образ того, «как должно быть», «каким должен быть» — это не любить человека, а любить свою фантазию. Некий фантом, которого не существует.

Интересно, что дети и родители, которые уже присутствовали на наших тренингах, более быстро включались и свободней справлялись с данными заданиями. И это приятно, так, как это есть уже результат!
Сложнее дело обстояло у родителей с определением «Какой я?» в отношении себя.

В отношении принятия себя имеет место всё: размер круга (большой — высокие запросы к себе, высокая самооценка; маленький — заниженая самооценка, скромность, иногда граничащая с неприятием себя — меня как будто нет, чтобы не мешал), цвет (см. пост тест самопознания «Мандала»)
Затем мы визуализируем СВОЁ ДЕРЕВО (см.  Упр. 2 из поста «Терапевтическая работа с образом дерева» ) и отправляемся в дивный лес за поисками своего дерева (наиболее похожего на то, которое предстваляли).

А выбрав его, раскрашивали, беседовали о нём.

Позанимавшись вот так в направлении самопонимания, мы ещё и обратились к групповой работе, чтобы вспомнить, что мы живём среди других уникальных людей) общий рисунок дерева.

отмылись, и…
Вот так позитивно, ярко и насыщенно прощёл первый час нашей встречи. Детки проголодались же, конечно!!! И, пока я замешивала тесто на вареники — а это особое действо, малыши вкусно покушали клубнику.

Затем каждый получил свою порцию теста и принялся за работу… вареники лепили все!

А сварив наши шедевры рукоблудства, мы вкусненько поели.

Последняя часть мероприятия порнавилась всем наибольше))

[Continue reading]

Уроки детской бдительности с ребятами из организации "Наследие"

Вчера стартовал курс «Уроки детской бдительности». Тема актуальная, так как наши доверчивые детки готовы идти в парк с незнакомыми людьми (или мало знакомыми)- вчера на практике проверили:создавали ситуации и дети уже девались, чтобы идти гулять с малознакомым Михаилом Перуновым, который проводил занятие. «Да, Миша парень,  хороший, но всё же без разрешения родителей ни с кем, ни куда ребёнок не ходит» — учили ребята.


Но, дети, есть дети… и через пол часа они готовы были срываться с места и идти гулять с Дашей

Так, что работать есть над чем.
Ребята с этой организации «Наследие» делают обычные вещи, о которых многие забыли или не придают значения: рассказывают детям, как себя вести в той или иной ситуации.

Вчера, к примеру, мы обыгрывали ситуации, когда просят подать собачку, дают конфетку, предлагают друзья сходить за мячиком в балку и тому подобное. Дома родители рассказывают всё то же. Да эффект иной — сказанное кем-то, с обсуждением с ровестниками — это ложится куда лучше.
Плюс, есть такой момент — детям уделяется внимание молодых взрослых!

это повышает самооценку ребят-школьников. Проводятся знятия в группе детей — и это уже сплочает, повышает уверенность в себе каждого ребёнка (я не один такой). Здесь они находят друзей.

Плюс, как отметил в беседе Михил: «Здесь они отрываются от своих гаджетов и находят поддержку, живе общение. Чего дома, к сожалению, или мало, или вовсе нет».
И да, элементы самопонимания и принятия себя)) Упражнение «Моя ладошка — я здесь!»

Дальше будут встречи и будет интересно!
[Continue reading]

Уроки безопасного поведения на улице. Приходите 09.04.2017 в 11.30!

Общественная организация «Наследие» начинает курс «Уроки безапасного поведения на улице» для детей от 5-ти лет. Совместно с СК «Счастливое родительство» в игровой и доступной форме будут проводится беседы, разыгрываться и обсуждаться жизненные ситуации, в которых нужны знания как себя вести, чтобы сохранить жизнь и здоровье.
Приходите. Можете позвонить для уточнения информации: 095-077-48-67 (Марина)
Время проведения:09.04.2017 в 11.30 ( 5-8 лет) 12.30 (9-14 лет) Место проведения: СК «Счастливое родительство»
Пр-т Соборный,77, 6этаж к 63 остановка Грязнова
Что мы делаем на наших встречах?

— общаемся с детьми о том, как вести себя в ситуациях когда к тебе пристает незнакомый человек, если знакомый взрослый (это может быть друг родителей, учитель) уделяет тебе повышенное внимание, приглашает к себе домой, покататься на мотике/лодке, сходить в кино -в общем, провести время вдвоем;
— как вести себя если незнакомец встретил в подъезде в переулке, или преследует на улице;
— какими бывают уловки заманивания детей на небезопасную территорию;
— как защитить себя (уроки самообороны);
— как распознать недоброжелателя;
— как вести себя, когда ты дома сам;
— что делать когда ты потерялся и многое другое.
В нашей школе детской бдительности «Наследие» работает команда квалифицированных специалистов психологи, педагоги.
НАША ЗАДАЧА — ПРЕДОСТЕРЕЧЬ НАШИХ ДЕТЕЙ ОТ ОПАСНЫХ СИТУАЦИЙ! А ЭТО ВАШ ВЫБОР И РЕШЕНИЕ ПРИХОДИТЬ К НАМ ИЛИ НЕТ! (орг.взнос 10 грн)
Родителей на занятия не допускаются!
Вопросы и запись в лс https://vk.com/id_mikhail_perunov или по телефону 0939946885 или 095-066-48-67
Количество мест ограниченно!
[Continue reading]

Просто игры, облегчающие переживания крохи) Фото

Яркие дорожки — самостоятельное творчество Полинки. Это и радуга, и пляж, и просто радость

Песочница — место, где можно прикоснуться к природному материалу и своим чувствам.

Сенсорные игрушки: воздушные шарики с манкой, тканюшки, тканевые мошки, цветы, лабиринт — всё это приятно трогать, перебирать, играть с ним, придумывать истории.

но дорожки лучше)))

Упражнение «Я в лучах солнца» см. предыдущий пост.

Карточки «Времена года» — выбираем самое приятное время года))) ЛЕТО! МОРЕ!

Шум моря и побежали)

загораем)

песочница)))

Игры с цветом))

Заманчивая штука — весы…

[Continue reading]