Путешествие Индийским океаном

Наши путешествия продолжаются. Они увлекательны, познавательны и весьма развивающие кругозор не только детей, но и взрослых.

После наших путешествий Индией, мы отправляемся вокруг света, останавливаясь на побережье Индийского океана. Да, дети с удовольствием крутят глобус, отмечают места, где они виртуально уже побывали (Арктику с её Северным полюсом, Китай, Индию).

По ходу експресс-путешествия, вспоминаем, кто там живёт, и даже играем в лото.

В этот раз мы, остановившись на берегу Индийского океана, замечаем, что ещё находимся в пределах увлекательной и яркой Индии. 
Прокатимся на маленьком поезде по побережью)

Какой тут песок?

Можно посмотреть
Можно раскрасить…

А можно и повизуализировать!

Психотехника «На пляже»:

Мы на побережье Индийского океана, мы слышим шум моря, нас ласкает солнышко, и мы с удовольствием подставляем ему своё лицо. Расслабляемся. Вдруг нам на лоб садится бабочка. Она щекотит нас, мы нахмуриваем лоб, она улетает, и мы снова расслабляем мышцы лица (так чередуется расслабление с напряжением 3 раза). Мы расслаблены, нам хорошо, и вдруг, на носики к нам садится жук. Это щекотно, несколько неприятно, и мы морщим наши носики. Жук улетает, и мы снова расслабляемся, подставляя личики солнышку. (Проделываем это упражнение 3 раза. Рекомендует ещё провести аналогичное упражнение на расслабление и напряжение для ног – жучок садится на носочки).

Погревшись на солнышке, хочется поиграть песком. Набираем (как будто) его в ручки и сильно-сильно стискаем кулачки. Затем расслабляем (повторяем это упражнение 3 раза).

Игры с крахмалом и манкой.

— А вот  и «песок». Какой он? (Насыпаю крахмал. Пересыпаем, мнём в руках.)

Он белый, сухой, сыпучий, мягкий, шелковистый.

— Но есть и другой песок. (насыпаю манку. Снова пересыпаем, мнём в руках) Какой он?

Он сухой, немного темнее, жёстче, колется, сыплется лучше.

— Сейчас мы станем пиратами и будем прятать клад: закапываем разноцветные камни.  Камни какие: твёрдые или мягкие? Сухие или мокрые? Какого цвета? Где большой, где маленький?

Можно прогуляться, станцевать (нам полюбилась песенка  Е.Железновой Колокольчик)

 и превратиться в кладоискателей. Давайте найдём большой жёлтый камень, синий маленький.

Находим мягенькие, мокрые шарики гидрогеля. 
— А что надо сделать, чтобы наш «песок» стал мокрым? (добавить воды – говорят дети)

Добавляем и делаем куличики, пироги и т.п.

Наигравшись в индийских поваров, мы с радостью бежим в океан (песочницу с водой, где нас уже давно ждут жители океана: рыбы (рыба-клоун, морской конёк, акула, рыба скат, медуза, крабы, дельфин). Плескаться – это очень весело и увлекательно, да ещё и в такую жару, как у нас.

А дальше, рассматриваем, называем морских жителей на планшете  или в книге, параллельно даём некоторые интересные факты о животных океана.

Дельфины


1.Дельфин – не рыба, а очень умное, доброе млекопитающее, которое выкармливает своих малышей молоком.

2.Дельфины дают друг другу имена и отзываются на них.

3.Дельфины узнают и осознают себя в зеркале.

4.Дельфинов боятся акулы, ведь мудрые дельфины знают уязвимое место акулы (брюхо), и атакуют в него, если где завидят эту хищную рыбу.

5. Дельфины едят рыбу.

6. Дыхание дельфинов осознанное, поэтому, когда спят, одно полушарие ГМ всегда работает. Если сделать Дельфину общий наркоз, он задыхнётся.

Касатка

1.       Касатка – тоже не рыба, а дельфин, млекопитающее, которое выкармливает малышей своих молоком. Вот только за всю жизнь касатка может иметь всего до 6-ти детёнышей.

2.       Касатки, как и дельфины имеют свою речь. У них развита система общения, и своё недовольство они выражают, громко хлопая по воде хвостом или плавником (прямо, как дети, когда топают ножкой или замахиваются рукой).

3.       Касатка – хищник. Некоторые касатки едят рыбу, некоторые млекопитающих (тюленей, моржей, дельфинов и даже больших китов!), птиц (пингвинов). Но никогда не вредят человеку!

4.       Их зубы могут достигать 15 см.

Синий кит


1.       Синие киты – самые большие млекопитающее в мире (100-120 тонн). Малышей рождает, выкармливает молоком.

2.       Кушает креветки.

3.       Живут по одиночку, но слышат друг друга на расстоянии 1600 км.

4.       Очень дружелюбное, мирное, умное животное.

К сожалению, китов уничтожал и продолжает уничтожать человек ради мяса, жира, китовых усов.

Акула


1.       Акула – это рыба.

2.       Есть много видов акул. И только китовая питается рачками. Остальные очень хищные рыбы, которые  едят рыбу, млекопитающих, нападают на человека.

3.       Зубы у акулы растут постоянно. Их у неё от 30 до 400.

4.       Дышит только в движении, поэтому и спит исключительно пеедвигаясь.

Человек убивает до 190 акул в минуту… — это 100 000 000 особей в год. Акулы совершают 80-400 нападений в год на человека по причине банального голода.

Рыба-скат


1.       Есть несколько видов этой рыбы: электрический (производит заряд электрического тока), скат-хвостокол (удары наносит хвостом, может пробить лодку, плюс на хвосте есть отравленный шип), скат-манта (самый большой – до 7 метров размах эго плавников-крыльев).

2.       Как ест разные виды, так и характер у каждой свой: загадочные, одиночки, дружелюбные и агрессивные. Но на людей первыми никогда не нападают.

черепахи (рептилии), которые ничего не слышат, у которых их панцирь — это их позвоночник и ребра.
Медузы…
Крабы 

и осьминоги

Смотрели, слушали и раскрашивали… мега-продуктивно.

Рыбы, которые пестрят своим разнообразием.

На этом можно было бы наше путешествие и завершить, но хочется ещё играть.

И творить)

На следующих занятиях, посвящённых этой теме, мы вспоминали океанских жителей, 
раскрашивали их, 

 играли с ними, играли песком,

Раскрасив рыбок, вырезали их 

 сделали для них океан (нарисовали океанские воды, вырезали волны, посадили водоросли) и поселили рыб.

Прочли сказку про дельфина Мюнчик.

Вот так интересно, играя, познаём Мир. Он прекрасен, и наша задача — сохранить его.
[Continue reading]

Занятия-путешествия "Индия"

Познакомившись с Арктикой, побывав в увлекательном Китае,отправились мы в Индию.
Не менее интересная страна во всех отношениях. Как познавали её мы на занятиях — об этом и пишу.
Итак, отметив на карте место нахождения Индии, мы отправились в эту страну на ковре-самолёте (его можно смастерить самостоятельно (раскрасить в произвольном порядке 6 листов А-4 и склеив их липкой лентой, можно взять ткань яркую и на ней отправиться — это как кому удобнее, восторга всё равно и в том, и в другом случае много).
Нас встретили индийцы (ВНИМАНИЕ! нЕ ИНДЕЙЦЫ, И НЕ ИНДУСЫ! А ИМЕННО — ИНДИЙЦЫ). Красивые, убранные нарядно в бусах, кольцах и сари.


Они рассказали об изобретениях своего народа:
Медицина: индийцы первые, кто стал делать успешно операции! определяя здоровье и болезнь человека, индийцы первыми делали осмотр: учитывалась температура тела, состояние кожных покровов, слизистой рта.
В Индии появилась первая в мире книга. Она была сделана из пальмовых листьев

чернила из сажи
Шахматы

И мы сразу же закрепили всё практично)) и порисовали (да, рисовать на высушеных листах чёрной краской было бы куда интересней, но мы как-то были не готовы — не насушили листья), и цифры повторили

А что можно рисовать? На первом занятии мы раскрашивали деток индийцев, осваивая цвет женского сари и мужской рубашки
А познакомившись с почитаемымы индийцами животными, на последующих занятиях, вот этих милых слоников.

И даже произвольно нарисованные мелками джунгли и ладошка-слоник — были красивы.

На первом занятии мы познакомились ещё и со столицей Индии — Дели и архитектурой други городов.

Закрепили увиденное в постройке Дели своими руками: блоки Дёныша, конструктор с кубами, призмами триугольными, прямоугольными, цилиндрами и арками. Конструирование по образцу, по схеме, по инструкции и самостоятельно.

Да, были ещё танцы под песенки Е. Железновой, индийская музыка и самостоятельные игры. На этом первое занятие завершилось.
На последующих двух зянатиях мы путешествовали индийскими джуглями.
Тут уж и тигры, и львы, и обезьянки, и кобра радушная, и тукан, и гавиал, коала, и ленивец, и олень, и рыжая панда, и даже бегемот. Все они нам встречались громко (звуковое лото), играли с нами в прятки (игра на память и внимание «Кто исчез?»), в логику (логические квадраты) и даже в мемори)

 Картинки можно скачать, распечатать и играть.
А потом было творчество (фотографировать не успела)
 Идеи из интернета вот (мы реализовали только малую часть)

 Что мы делали ещё?
1. Рисовали на асфальте пальмы — высокие и низкие.
2. Рисовали геометрические фигуры на асфальте мелом и превращали их в индийские рисунки.
3. Танцевали танец Обезьянок, делали музыку на колокольчиках, «ехали»  на поезде и на автобусе (кстати, индианцы первые, кто придумал автобус, который ездит на воде!)
4. Кормили тукана «семенами» — сортировали бусины по цвету и размеру.
5. Просто хорошо проводили время.

Вот такое незаурядное путешествие получилось.

[Continue reading]

Наши путешествия продолжаются. На этой неделе посетили Китай. Как там?

Начались наши путешествия по миру. В то время, когда малышам до 3-х лет интересны зверушки, старшие уже задают вопросы: «А где живут крокодилы?», «Куда поехал в командировку мой папа? В какую страну? покажи на карте? какая столица?…» и т.д., т.д.
Вовремя подхваченый интерес — максимальный эффект в развитии интеллекта и любознательности ребёнка. Вы, уважаемый, читатель помните наши принцыпы — никаких вознаграждений — только удовольствие от процесса и результата (полученных знаний) у ребёнка.
Итак, на этой неделе мы путешествовали в Китай. Не такую старую, но с такой глубокой историей, силой и мудростью державу.
Как всё было…
Начали мы своё путешествие с карты мира (да, наши дети 4-х лет понимают карту! знают где на ней находится Украина, Северный полюс и, теперь, Китай!).
К нам на занятие пришёл вот этот милый барашек-путешествинник.


У него был компас,

при нём вот эта карта

и он предложил отправитьс в страну, где изобрели этот чудный прибор — компас и прародитель бинокля — телескоп. Мы, как настоящие открыватели Мира, сразу же согласились путешествовать. Мы нашли и отметили на карте нашу страну — раскрасили её в сине-жёлтый цвет — цвет нашего флага. Затем, рассмотрев флаг Китайской республики

, нашли это государство на карте и отметили красны цветом.
Отправились на поезде под песенку Е.Железновой «Чух-чух-чух»
По приезду, нас встретил Китайский Император с принцессой

Их костюмы были велликолепны. У принцессы — вышивка с цветами, а у Императора — с Драконом. Одежду с вышитым драконом имели право носить исключительно Императоры.
У подданых императорской семьи были наряды красивы, но менее праздничны.
Китайцы — народ трудолюбивый. Здесь и охотники, и земледелы, и писатели, и рукодельницы. 
Нам «предложили» создать свои костюмы, раскрасив их оригинально.
Китай подарил миру… И Император нам поведал, что именно его народ изобрёл бумагу, веер, воздушного змея, порох, компас, телеском, фарфор, шолк.
И мы играли в лото: «Изобретения Китая» (Скачать можно, перейдя по ссылке)

Затем было задание от Императора — отыскать разбитые китайские вазы и восстановить их).
Шаблоны ваз были разрезаны на 4-ре части, пронумерованы. Необходимо было достать все части ваз пинцетами аккуратно, ведь они «фарфоровые» и требуют особого бережного отношения, найти номера от 1 до 4 (каждому ребёнку), и собрать вазу, склеив её.
Шаблон прилагается.
Справившись с вазой, мы перекусили вкусненько и сделали вот такой веер.
На этом наше первое занятие завершилось.
А вот следующее было в формате квеста:
1. Нашли части карты Мира. Восстановили её за номерами. Отправились в Китай.
2. На второй стороне каждой части карты были обозначены места наших задачь.
а) Загадки у Иры дети обращаются к Ире, она загадывает загадки об изобретениях Китая
Костяная спинка, 
жёсткая щетинка
с мятной пастой дружит, 
и усердно служит. (зубная счётка)
Есть специальная труба
В ней Вселенная видна
Видят звёзд калейдоскоп
Астрономы в … (телескоп)
Склеете корабль, солдата,
Паравоз, машину, шпагу.
А поможет Вам, ребята,
разноцветная… (бумага)
Я всё знаю, всех учу,
а сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться, 
надо грамоте учиться. (книга)
Есть листок, есть корешок,
а не куст и не цветок.
Нет ни лап, и нету рук,
а приходит в дом, как друг.
На колени маме ляжет, 
обо всём тебе расскажет (книга)
Да, с заадками было туговато… беру на вооружение.
б) китайская мастерская.
Мы изготавливали бумагу!!!
Исписанные листы делили на мелкие части
заливали водой, чмякали — это было прекрасно!!! то, что дети любят: мокро, грязно, вязко))

добавили клей ПВА
размесили

дали немного постоять (минут 20) а в это время, пробовали мороженко… тоже придуманное в Китае.
Затем жижу, которая должна стать бумагой, выкладывали на марлю, разравнивали равномерным слоем, промакивали воду мочалкой, убирая излишек и поставили на солнце.

в) Задание под столом.
Свёрток с танграммом нашли ооочень быстро.
решили его тоже ускорено

г) задание ДОМ
в этот раз мы рассматривали архитектуру Древнего Китая

 и строили дома по инструкции из блоков Дёныша (деревянный конструктор):
найти большой цилиндр, на него поставить маленькую квадратную призму, затем — маленькую прямоугольную призму, на неё — триугольную призму. Деревянные дома даже по инструкции вышли разные у всех. Вопрос: Почему? — не указывался цвет и положение геометрического тела.

После этого детям предложили самостоятельное строительство. Все строили детские площадки с батутами, горками, качелями (актуально и желаемо для детей, которые хотят играть)

Ещё мы посмотрели современный китай и его города (Шанхай и Пекин):
 Отель «Подкова»в Хучжоу

 Выставочный центр «Лотос» в Чанчжоу

 — это Шанхай

д) Красиво сделано
Творческая часть включала в себя знакомство с Луном — китайским драконом и одновременным его изготовлением.
Родился Лун в колодце и проживал возле людей, снабжая их водой и влагой. Затем он перебрался в моря, когда вырос и окреп, поднялся в небо и стал небесным жителем, повелителем солнца. По мере того, как рос Лун, становился сильнее и подчинял себе стихии грома, ветра, молний, дождя, у него появлялось много задачь: сначала, живя в воде, он повелевал водой и влагой, спустя времени, ему пришлось управлять ветром, дождём и солнцем. 
Сам по себе Лун похож головой на верблюда, ушами на корову, глазами на кролика, лапами в тигра, когтями в орла, телом в змею, покрытуб рыбьей чешуёй. Его длина до 300 метров.
Луна любили и уважали люди за его доброе и справедливое сердце.

Вот заготовка

и возможній результат

Наш феншуй вот такой получился)))
Лизуне понравились сделанные игрушки. Она ими увлекательно играла 2 вечера, и продолжит ещё. Вот что значит, благодарный зритель.
На этой же неделе мы паралельно с малышами изучали животных Китая. Об этом в следующем сообщении…
[Continue reading]